В предыдущих постах мы писали о том, что на одной странице сайта должна раскручиваться узконаправленная группа запросов и очень важно, чтобы эти же запросы не раскручивались на других страницах сайта.
В этом месте хочу добавить ремарку относительно “запросы не раскручивались на других страницах сайта” - это не означает, что нельзя упоминать эти же слова на других страницах, имеется в виду, что “оптимизированной” под данную группу должна быть только одна страница (содержать соответствующий тайтл, текст, заголовки).
Например, на нашем сайте страница https://www.ower.ua/prodvizhenie-sajtov/ оптимизирована под группу запросов “продвижение сайтов”. Она содержит следующие ключевые слова:
Итого, 7 словосочетаний узкой тематики. Но при этом у нас уже более 10 постов блога, в которых упоминается сео продвижение. Разница в том, что эта страница /prodvizhenie-sajtov/ содержит тайтл, дескрипшин и заголовки, а также сам текст со всей группой запросов (их прямыми вхождениями), а посты в блоге упоминают их, но часто в другом склонении, числе или падеже, а также имеют отвлеченное название страницы и совершенно другие тайтлы.
Чтобы объяснить это на пальцах, я обычно говорю слушателям курсов: “Считайте количество слешей в домене, их должно быть не больше 2”.
Т.е. все страницы адрес которых выглядит так, вам подходят:
Все страницы адрес, которых выглядит вот так:
вам тоже подходят, но для продвижения менее конкурентных групп запросов.
Таким образом, чем более конкурентна группа, тем ближе к главной странице она должна находиться.
Если вашему сайту уже лет и лет и контента в нем не счесть, вам пригодится следующий инструмент (он называется “оператор site”). Выглядит он следующим образом:
Для того, чтобы подобрать наиболее релевантную страницу сайта для продвижения, просто введите в поисковой строке “запрос”, поставьте пробел, site: и название вашего сайта.
Возьмем к примеру сайт дизайнерского агентства Барва (barvadesign точка com). Сайт создан и работает достаточно давно, поэтому у него уже сложилась своя структура.
Казалось бы, запросы похожи и их можно отнести к одной странице, и почему бы не раскручивать по ним именно главную?! Но не все так просто.
Оказалось, что на сайте сразу 2 страницы индексируются по данным запросам и ссылки закупались на обе:
Поэтому было принято решение разбить список запросов на 2 группы:
Страница категории dizain-interjera подходила для запросов:
А главную страницу оптимизировали под:
Таким образом, решилась проблема наличия 2х схожих страниц, а группу запросов удалось сузить по тематике.
Вывод: для успешного продвижения сайта вам необходимо разбить ключевые запросы на максимально узкие группы и подобрать для них наиболее релевантные страницы (если сайт новый, то создать эти страницы как можно “ближе” к главной, а если сайт уже рабочий и наполненный, то подобрать и оптимизировать страницы, которые уже есть в органической выдаче).