Даже человек без экономического образования, тем более тот, кто решил заниматься продажами, понимает, что все должно окупаться. Т.е. количество денег, которые вы вложили в рекламу (seo также является статьей расходов в рекламном бюджете), должно быть меньше того, что вы в итоге заработаете (не совсем корректное определение, но суть, думаю, вам понятна).
Представим, что для вывода своего сайта в ТОП10 поисковика вы 6 месяцев вкладывали по 300 долларов, а затем еще полгода поддерживали его вкладывая по 200 долларов ежемесячно. Проводим элементарные расчеты (6х300)+(6х200) и получаем 1800+1200= 3000 долларов + ваше время (если вы делали это самостоятельно).
Итак, вы потратили 3000 долларов за год (сумма не маленькая, особенно для малого бизнеса), окупились ли они вам?
Рассчитать достаточно просто: берем 3000 и делим на количество клиентов, которых вы получили из органического поиска. Допустим их было 50 (при средней конверсии от 0,5 до 1%). Значит привлечение каждого из клиентов обошлось вам в среднем в 60 долларов. Если клиент принес вам чистой прибыли более, чем на 60 долларов, значит вы достигли успеха.
На самом деле эта формула гораздо сложнее и переменных в ней гораздо больше, но для примера достаточно и этих данных, чтобы понять саму суть.
Если вы не получили прибыли, значит без грамотного маркетолога и сео-специалиста вам не обойтись.
Среди наших клиентов есть агенство Х, сайт которого находится в ТОП10 гугл по мега-высокочастотному запросу. Один только этот запрос (отмечу - коммерческий) дает им от 500 до 1000 человек реального трафика на сайт ежедневно. И все это за 200 дол. в месяц. 30 дней умножить на 500 человек - это 15000 человек ежемесячно. Таким образом один посетитель обходится компании в 0,013 доллара.
В реалиях, на сайте осуществляется от 1 до 2 продаж в день, т.е. каждый клиент обходится в 200/45=4,5 доллара. Дорого это или нет зависит от тематики и моржы.
При стандартной конверсии от 0,5 до 1% это должно было бы дать от 75 до 150 клиентов в месяц.
А дело все в том, что сам сайт уже морально устарел: как дизайн, и структура, так и информация на нем. Клиенты попросту покидают сайт не найдя на нем той информации, за которой пришли. А те, кто все же решил позвонить и узнать детали по телефону не могут дозвониться, так как менеджеры берут трубку через раз.
На все рекомендации обновить дизайн и освежить информацию на сайте клиент отвечает отказом. Как вы думаете виновато ли сео продвижение в том, что нет продаж? Надеюсь, вы понимаете, что вопрос риторический.
Теперь давайте отвлечемся и посчитаем стоимость одного посетителя сайта из контекстной рекламы. Тематика сайта конкурентная (туристическая), поэтому один клик = посетитель сайта по запросу “горящие туры” обошелся бы компании в минимум 10 грн.
А теперь сравните 0,338 грн (0,013 дол.) и 10 грн.? Разница в 30 раз ощутима, правда?
Вот вам и ответ на заявления, что seo продвижение - это дорого.
Вывод: Основная цель сео продвижения - это привлечение целевого трафика на сайт. Сравнивайте стоимость одного посетителя на сайт приведенного из органического поиска со стоимостью посетителя приведенного с помощью другого рекламного носителя и вы поймете, что seo - это не дорого. Но убытки можно терпеть и при высоком трафике на сайт.