+38 (063) 400-55-00
07
Февраль
2017

СЯ - семантическое ядро (пост для новичков)

На одних курсах я получила распечатку, наверное, из ста листов с формулами и таблицами, как проводить расчеты для поиска ключевых слов, как определять их конкуренцию и популярность. Изучение всех этих материалов и точные математические расчеты заняли, наверное, пару недель.

Если вы желаете стать гуру теории seo-продвижения и написать научное пособие на эту тему, то вам понадобятся эти формулы и термины; если же вы просто хотите вывести сайт в ТОП поисковика и получать прибыль с этих запросов, то вам достаточно будет и минимума информации. Главное, чтобы вы правильно ее использовали.

Вкратце расшифрую, что СЯ - семантическое ядро сайта - это список запросов (так называемых, ключевых слов или ключевых фраз), по которым ваш сайт будет находится в органической выдаче поисковой системы.

Например, по запросу “аренда бланес” (Бланес - это курортный город в Испании) введенному в поисковой строке google.com.ua, сайт Apartments Sanabell находится на 3-ем месте.

Так вот, перечень подобных запросов, по которому вы желаете раскручивать сайт, и называется умными словами - “семантическое ядро сайта”.

Чем пользоваться для составления СЯ?

Самыми простыми и бесплатными инструментами сбора семантики являются являются сервисы:

  • Wordstat.yandex
  • Планировщик ключевых слов Google Adwords

По данным LiveInternet за первую половину 2016 года, доля Google в Украине составляет 66,7%, а «Яндекс» — 32,9% (включая мейл ру и рамблер), т.е. соотношение примерно 2 к 1.

И хотя Гугл популярнее, для составления СЯ я использую исключительно Wordstat.yandex https://wordstat.yandex.ua/ потому что

  • интерфейс мне кажется более удобным
  • работает быстро в то время, как google adwords очень долго загружает страницы (можно заснуть, пока откроется Планировщик ключевых слов)
  • легко группировать запросы
  • адекватная статистика

Вот как выглядит статистика Яндекса по запросу "создание сайтов":

 

Статистика Гугл по тому же запросу:

Я пришла к этому не сразу, а благодаря исключительно рекомендациям коллег.

Какие слова (запросы) выбирать?

Помните, я писала о том, что запросы бывают коммерческие и некоммерческие. Одна из первых ошибок, которую допускают владельцы сайтов (или некомпетентные сео-специалисты) - это подбор некоммерческих слов для коммерческих тематик.

Давайте попробуем разобраться, в чем разница на примере запроса “дизайн интерьера”.

Представим, что у вас новостной портал, сайт желтой прессы или кулинарный блог и вы планируете зарабатывать (монетизировать проект) с помощью баннерной рекламы. Для этого вам необходимо привлечь большой трафик на свой сайт. Чтобы повысить трафик, вам не обязательно нужны “коммерческие” запросы. Вам ведь не нужно, чтобы человек купил у вас товар или заказал услугу, правда? Вам просто нужны живые люди, которые проведут время на вашем сайте и кликнут на рекламный баннер.

Поэтому вам подойдут запросы такого рода:

Статистика по словам

Показов в месяц

дизайн интерьера

15 142

дизайн интерьера фото

2 669

дизайн интерьера кухни

1 904

дизайн интерьера квартир

1 189

кухня дизайн интерьер фото

949

дизайн интерьера бесплатно

758

Если же вы студия дизайна интерьеров или вольный дизайнер-фрилансер, то такие запросы не являются “коммерческими” для вас. Они не подразумевают конкретного действия (купить, заказать, в городе Х и т.д). Такие запросы, может быть, и дадут вам трафик, но конверсия (соотношение зашедших на сайт и заказавших услугу) будет очень низкой, это раз. Во-вторых, вывод в ТОП таких высококонкурентных запросов займет у вас очень много времени и будет стоит немало денег. Таким образом, коэффициент полезности данных запросов на первоначальном этапе продвижения будет очень низким.

Какие запросы вам подойдут больше:

дизайнер интерьера

3 854

дизайнер интерьера киев

359

услуги дизайнера интерьера

226

дизайнер интерьера цена

168

Да, в целом фразы из второй таблички имеют меньшее количество запросов, но их эффективность (конверсия из посетителей в покупателей) будет гораздо выше. Эти люди уже целенаправленно интересуются вашими услугами, а не просто мечтают о том, что когда-то у них будет современный дизайн кухни или модная квартира-студия.

О том, сколько слов подбирать и как их группировать, я расскажу в следующем посте.

Недавние статьи
04
Июль
2018
Что общего между Lufthansa, французской железной дорогой, европейскими круизными лайнерами и правительством Квебека?
Не работай я в IT сфере, в жизни бы не догадалась. Их сайты и другие веб-ресурсы (например, билетные терминалы) сделаны на cms TYPO3. Почему я обратила на это внимание, ведь,...
Подробнее >
21
Декабрь
2017
Чек лист по SEO оптимизации при запуске сайта
SEO сайта является немаловажным видом продвижения услуг и товаров для большинства заказчиков, поэтому мы собрали список базовых требований, которым должен...
Подробнее >