На одних курсах я получила распечатку, наверное, из ста листов с формулами и таблицами, как проводить расчеты для поиска ключевых слов, как определять их конкуренцию и популярность. Изучение всех этих материалов и точные математические расчеты заняли, наверное, пару недель.
Если вы желаете стать гуру теории seo-продвижения и написать научное пособие на эту тему, то вам понадобятся эти формулы и термины; если же вы просто хотите вывести сайт в ТОП поисковика и получать прибыль с этих запросов, то вам достаточно будет и минимума информации. Главное, чтобы вы правильно ее использовали.
Вкратце расшифрую, что СЯ - семантическое ядро сайта - это список запросов (так называемых, ключевых слов или ключевых фраз), по которым ваш сайт будет находится в органической выдаче поисковой системы.
Например, по запросу “аренда бланес” (Бланес - это курортный город в Испании) введенному в поисковой строке google.com.ua, сайт Apartments Sanabell находится на 3-ем месте.
Так вот, перечень подобных запросов, по которому вы желаете раскручивать сайт, и называется умными словами - “семантическое ядро сайта”.
Самыми простыми и бесплатными инструментами сбора семантики являются являются сервисы:
По данным LiveInternet за первую половину 2016 года, доля Google в Украине составляет 66,7%, а «Яндекс» — 32,9% (включая мейл ру и рамблер), т.е. соотношение примерно 2 к 1.
И хотя Гугл популярнее, для составления СЯ я использую исключительно Wordstat.yandex https://wordstat.yandex.ua/ потому что
Вот как выглядит статистика Яндекса по запросу "создание сайтов":
Статистика Гугл по тому же запросу:
Я пришла к этому не сразу, а благодаря исключительно рекомендациям коллег.
Какие слова (запросы) выбирать?
Помните, я писала о том, что запросы бывают коммерческие и некоммерческие. Одна из первых ошибок, которую допускают владельцы сайтов (или некомпетентные сео-специалисты) - это подбор некоммерческих слов для коммерческих тематик.
Давайте попробуем разобраться, в чем разница на примере запроса “дизайн интерьера”.
Представим, что у вас новостной портал, сайт желтой прессы или кулинарный блог и вы планируете зарабатывать (монетизировать проект) с помощью баннерной рекламы. Для этого вам необходимо привлечь большой трафик на свой сайт. Чтобы повысить трафик, вам не обязательно нужны “коммерческие” запросы. Вам ведь не нужно, чтобы человек купил у вас товар или заказал услугу, правда? Вам просто нужны живые люди, которые проведут время на вашем сайте и кликнут на рекламный баннер.
Поэтому вам подойдут запросы такого рода:
Статистика по словам |
Показов в месяц |
дизайн интерьера |
15 142 |
дизайн интерьера фото |
2 669 |
дизайн интерьера кухни |
1 904 |
дизайн интерьера квартир |
1 189 |
кухня дизайн интерьер фото |
949 |
дизайн интерьера бесплатно |
758 |
Если же вы студия дизайна интерьеров или вольный дизайнер-фрилансер, то такие запросы не являются “коммерческими” для вас. Они не подразумевают конкретного действия (купить, заказать, в городе Х и т.д). Такие запросы, может быть, и дадут вам трафик, но конверсия (соотношение зашедших на сайт и заказавших услугу) будет очень низкой, это раз. Во-вторых, вывод в ТОП таких высококонкурентных запросов займет у вас очень много времени и будет стоит немало денег. Таким образом, коэффициент полезности данных запросов на первоначальном этапе продвижения будет очень низким.
Какие запросы вам подойдут больше:
дизайнер интерьера |
3 854 |
|
дизайнер интерьера киев |
359 |
|
услуги дизайнера интерьера |
226 |
|
дизайнер интерьера цена |
168 |
Да, в целом фразы из второй таблички имеют меньшее количество запросов, но их эффективность (конверсия из посетителей в покупателей) будет гораздо выше. Эти люди уже целенаправленно интересуются вашими услугами, а не просто мечтают о том, что когда-то у них будет современный дизайн кухни или модная квартира-студия.
О том, сколько слов подбирать и как их группировать, я расскажу в следующем посте.