Как вы уже поняли из первой части анализа конкурентов, по сути, мы проводим seo-аудит, но не своего сайта (что следует делать почаще), а своих конкурентов. На сегодня у нас осталось еще 7 параметров для анализа, которые стоит учесть:
Хочу в очередной раз отметить, что на сегодняшний день визуализация контента имеет очень большое значение. Если раньше было достаточно разбавить текст парой картинок, то сейчас “гугл любит” инфографику, но не сплошной картинкой, а именно “визуализированный контент”. И наша выборка тому пример.
Сайт |
Картинки |
clearwater.ua |
лендинг |
krinitsa.com.ua |
форма связи |
vodakiev.com |
нет |
aquapro.ua |
лендинг |
eden.com.ua |
есть |
pitnavoda.com.ua |
есть |
kodacka-voda.com |
лендинг |
etalon.com.ua |
лендинг |
akva-svit.com.ua |
лендинг |
borisfen-voda.com.ua |
лендинг |
Снова возвращаясь в прошлое могу отметить, что в 2012-2013 годах доменная зона играла мега важную роль. Появлялось множество кириллических доменов, доменов равных ключевому слову, например, kupalniki.com.ua или утепление.kiev.ua и т.д., а также неординарные домены, такие как top, были преимуществом для сложных тематик. На сегодняшний день, по нашему опыту, гео-привязка все-таки имеет значение, но в русле страны и города. Например, домен com сложно продвигать в России, особенно, в Яндексе, для России лучшей остается зона ru. То же касается и Украины, нельзя сказать, что это решающий фактор, но доменные зоны ua все-таки остаются в лидерах.
Домен “ua” могут получить только владельцы соответствующих торговых марок, именно поэтому мы обращаем внимание на доменной зоны “ua” для сложных тематик.
Не пожалейте 300-400 долларов на регистрацию торговой марки, если вы планируете работать хотя бы несколько лет. Это не только защитит все ваши права, но и позволит приобрести домен ua, который ВАЖЕН для seo продвижения сайта.
О преимуществах SSL сертификата мы писали в предыдущих постах (здесь). Как видите, 3 из 10 рассматриваемых нами сайтов имеют этот сертификат.
http:// |
clearwater |
.ua |
http:// |
krinitsa |
.com.ua |
http:// |
vodakiev |
.com |
https:// |
aquapro |
.ua |
https:// |
eden |
.com.ua |
http:// |
pitnavoda |
.com.ua |
http:// |
kodacka-voda |
.com |
http:// |
etalon |
.com.ua |
http:// |
akva-svit |
.com.ua |
https:// |
borisfen-voda |
.com.ua |
Я проверила сайты не только на количество проиндексированных страниц в Google, но и на наличие дублей (ни у одного сайта дублей не было обнаружено).
Но для вас важно понимать, сколько вам придется добавить уникальных текстов, чтобы “догнать” своих конкурентов. Из статистики ниже подтверждается мнение, что страниц на сайте должно быть не менее 50, и чем больше, тем лучше.
site:www.clearwater.ua/& |
181 |
site:www.krinitsa.com.ua/& |
299 |
site:vodakiev.com/& |
637 |
site:https://aquapro.ua/& |
338 |
site:https://www.eden.com.ua/& |
203 |
site:www.pitnavoda.com.ua/& |
149 |
site:kodacka-voda.com/& |
62 |
site:www.etalon.com.ua/& |
758 |
site:akva-svit.com.ua/& |
152 |
site:https://borisfen-voda.com.ua/& |
98 |
Проверьте сайты по наличию его копии в веб-архиве. Вам не принципиально знать день или месяц создания, главное понимать, сколько примерно лет сайту. Бытует мнение, что старые сайты легче продвигать, но это не всегда так. В высококонкурентных тематиках сайт, которому меньше года, редко выходит в ТОП10, только если у него домен ua, ssl сертификат, много страниц и много ссылок, а вся оптимизация проведена правильно.
Сайт |
Год |
Лет |
clearwater.ua |
мар 2008 |
8 |
krinitsa.com.ua |
ноя 2003 |
13 |
vodakiev.com |
июл 2008 |
8 |
aquapro.ua |
2013 |
3 |
eden.com.ua |
мар 2001 |
15 |
pitnavoda.com.ua |
фев 2011 |
5 |
kodacka-voda.com |
авг 2009 |
7 |
etalon.com.ua |
май 2002 |
14 |
akva-svit.com.ua |
май 2013 |
3 |
borisfen-voda.com.ua |
авг 2015 |
1 |
Как видим из статистики ниже, наличие сайта в Каталоге Яндекс не особо влияет на выдачу в Гугл, но помогает при продвижении сайта в поиске самого Яндекса.
Сайт |
Каталог Яндекс |
clearwater.ua |
нет |
krinitsa.com.ua |
нет |
vodakiev.com |
нет |
aquapro.ua |
нет |
eden.com.ua |
нет |
pitnavoda.com.ua |
нет |
kodacka-voda.com |
нет |
etalon.com.ua |
нет |
akva-svit.com.ua |
нет |
borisfen-voda.com.ua |
нет |
DMOZ продолжает положительно влиять на выдачу сайтов в поиске гугл, особенно это касается конкурентных тематик. К примеру, vodakiev.com и kodacka-voda.com имеют меньше всего доноров, и не лучшую из 10ти сайтов внутреннюю оптимизацию, но наличие сайта в каталоге DMOZ явно способствует их продвижению. Попробуйте и вы, вдруг, вам тоже повезет ;)
Сайт |
Каталог DMOZ |
clearwater.ua |
нет |
krinitsa.com.ua |
нет |
vodakiev.com |
есть |
aquapro.ua |
нет |
eden.com.ua |
нет |
pitnavoda.com.ua |
нет |
kodacka-voda.com |
есть |
etalon.com.ua |
нет |
akva-svit.com.ua |
нет |
borisfen-voda.com.ua |
нет |
И, наконец, один из самых важных показателей - количество доноров, которые ссылаются на сайт. Все агрегаторы допускают ошибки и статистика может отклоняться от истины вплоть до 40%, но мы можем понять хотя бы приблизительную картину.
5 сайтов из 10 имеют более 200 доноров, я бы рекомендовала вам стремиться именно к этой цифре (имеется в виду доминирующая цифра по вашей тематике, а не конкретно 200 для каждого случая).
Сайт |
Кол-во доноров |
clearwater.ua |
463 |
krinitsa.com.ua |
225 |
vodakiev.com |
34 |
aquapro.ua |
88 |
eden.com.ua |
667 |
pitnavoda.com.ua |
38 |
kodacka-voda.com |
19 |
etalon.com.ua |
626 |
akva-svit.com.ua |
321 |
borisfen-voda.com.ua |
50 |
Итак, вам не просто нужно собрать статистику по всем пунктам, которые мы рассмотрели, но и сделать выводы. К сожалению, я не могу дать вам волшебные рекомендации, которые подошли бы конкретно в вашем случае, но когда вы соберете данные по своим конкурентам и проанализируете их, вы поймете, куда двигаться дальше. Дерзайте!